Адрес Вашего будущего сайта, а технически говоря — домен, очень важный аспект. Не многим известны основные правила подбора доменов, поэтому мало какие домены им соответствуют. В данной статье мы лаконично изложим основные требования к адресу сайта.
Адрес сайта должен легко запоминаться «на глаз»
Первое требование к доменному имени - адрес сайта должен легко запоминаться «на глаз».
Увидев однажды, написанный на визитке, банере или буклете, адрес сайта, потенциальный клиент должен его запомнить с первого раза.
Например: Ваш салон называется - Белый лотос.
Скорее всего, вы захотите зарегистрировать под него адрес - beliylotos.ru
Но такое написание трудно различимо для глаза с первого взгляда. Мы рекомендуем делать раздельные и короткие домены, например bel-lot.ru (bellot.ru тоже можно, но тире облегчит восприятие, и позволит избежать ошибки одинарного написания буквы «l»).
Адрес сайта должен легко запоминаться «на слух»
Второе требование к доменному имени - адрес сайта должен легко запоминаться «на слух».
Услышав однажды, продиктованный по телефону, или упомянутый в разговоре, адрес сайта, потенциальный клиент должен безошибочно запомнить его, и позже набрать по памяти на компьютере.
Например: Ваш салон называется - Белый лотос.
Скорее всего, вы захотите зарегистрировать под него адрес - beliylotos.ru.
Большой процент клиентов начнут путаться в написании букв - «ы» «й» и «с».
Поэтому надо избегать неоднозначных букв в домене, например:
с - «s» или «с», в - «w» или «v», х - «x» или «h», и тд.
В данном примере слово белый и лотос содержит много неоднозначных букв. Этого можно избежать сделав домен приятным и на глаз и на слух. Задать ему немного ритма, двумя равными составляющими:
bel-lot.ru
Доменное имя не должно быть слитным и длинным
Это третье правило вытекает из первых двух, и поэтому очень важно!
Не делайте длинных монолитных непонятных доменных имен. Такой адрес будет сложно запомнить!
Только зона ru!
Российские пользователи давно привыкли писать на конце адреса сайта - ”.ru”.
Регистрируя свой домен в других зонах, например: ".com” или “.net”, вы рискуете потерять клиента. Т.к. Он скорее всего по инерции наберет “ru”, и попадет, в лучшем случае не туда, в худшем к конкурентам.
Адрес должен быть красивым
Пятое требование к доменному имени - адрес сайта должен быть красивым.
Данное правило, часто искажают, путая его с полным созвучием названию организации. Кроме того, ставят данное правило на первое место, пренебрегая первыми.
Например: Ваш салон называется - Белый лотос.
Скорее всего, вы захотите зарегистрировать под него адрес - beliylotos.ru.
Не надо стараться транслитерировать полное название салона, для этого есть логотипы и информация о компании на сайте.
Как ни странно, но этим правилом можно пренебречь, если оно идет в ущерб первым. Достаточно, чтобы адрес намекал на название салона.
Многие маркетологи давно применяют красивую хитрость, используя номер телефона организации в качестве домена сайта. Это наглядный пример пренебрежения эстетикой в пользу полезности и информативности. Благодаря этому приему, пользователь запоминает и телефон и адрес сайта. А это, и является главной целью! Возможно 4321517.ru и не содержит намек на название салона, зато дает все необходимые данные, о том как связаться с салоном, и получить исчерпывающую информацию о нем.
Русскоязычные домены
Что касается доменных имен типа салон-красоты.рф, то тут важно помнить:
-
Вы не сможете создать почтовый ящик info@салон-красоты.рф. Вам придется приобрести англоязычный домен, для почты, например Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Или использовать бесплатный, но это негативно сказывается на имидже организации (как и мобильный номер телефона в качестве основного контакта!).
-
В разных браузерах, русскоязычные домены отображаются, как некрасивый набор латинских символов. Например: xn----7sbb…j.xn--p1ai
Но есть ряд неоспоримых преимуществ: такой домен соответствует основным правилам запоминаемости и эстетизма.